9 августа 2017 г.

10 августа — Прохоры и Пармены — не затевай мены

Народное название:
Пармен
Прохор

день Прохора, Прохоров день
Прохор и Пармен. Прохоры и Пармены
Прохор да Пармен. Прохоры-Пармены
Прохор и Пармена
Менялы

ПРОХОРЫ И ПАРМЕНЫ - МЕНЯЛЫ
Прохоры и Пармены - не затевай мены

Народные приметы на 10 августа

«Чистил мужик навоз и нашел овсяное зерно; приходит к жене, у жены изба топится. Он говорит: «Ну-ка ты, хозяйка, поворачивайся, загребай-ка ты жар, сыпь это зерно в печь; выгреби из печи, истолки и смели, киселю навари, отлей в блюдо; вот я и пойду к царю, понесу блюдо киселю; ну, хозяйка, не пожалует ли нас царь чем-нибудь?»

Вот он и пришел к царю, принес блюдо киселю; царь его пожаловал золотой тетеркой. Пошел от царя домой; идет полем; берегут табун коней. Пастух его спрашивает: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».— «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотой тетеркою».— «Променяй нам тетерку на коня». Ну, променял, сел на коня и поехал.

Вот он едет: берегут стадо коров. Пастух говорит: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».— «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».— «Где у тебя тетерка?» —«Я ее променял на коня».— «Променяй нам коня на корову».

Променял, ведет корову за рога; берегут стадо овец. Пастух говорит: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».—«Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».— «Где золотая тетерка?» — «Променял на коня».—«Где конь?»— «Променял на коровку».—«Променяй нам коровку на овечку».

Променял, гонит овцу, берегут стадо свиней. Пастух говорит: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».— «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».—«Где золотая тетерка?» — «Променял на коня».—«Где конь?» — «Променял на коровку».— «Где коровка?» — «Променял на овечку».— «Променяй нам овечку на свинью».

Променял, гонит свинью; берегут стадо гусей. Пастух спрашивает: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».—«Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».—«Где у тебя золотая тетерка?» — «Я променял на коня».—«Где конь?» —«Я променял на коровку».— «Где коровка?» —«Я променял на овечку».— «Где овечка?» — «Я променял на свинью».—«Променяй нам свинью на гуська».

Променял, несет гуська; берегут уток. Пастух говорит: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо кисе МО».—«Чем тебя царь пожаловал?»— «Золотою тетеркою» «Где золотая тетерка?» — «Я променял на коня». «Где конь?» —«Я променял на коровку».—«Где коровка?» — «Я променял на овечку».—«Где овечка?» — «Я променял на свинью».— «Где свинья?» — «Я променял на гуська» — «Променяй нам гуська на уточку».

Променял, несет утку; ребята играют в клюшки «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю».—«Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».— «Где золотая тетерка?» — «Я променял на коня».— «Где конь?» — «Я променял на коровку».— «Где коровка?» — «Я променял на овечку».— «Где овечка?» — «Я променял на свинью».—«Где свинья?» —«Я променял на гуська».— «Где гусек?» — «Я променял на утку».—«Променяй нам утку на клюшку».

Променял, идет, — пришел домой, клюшку поставил у ворот, а сам пошел в избу. Жена стала спрашивать: он рассказал все до клюшки. «Где клюшка?» — «У ворот». Она пошла, взяла клюшку да клюшкой-то возила, возила его: «Не меняй, не меняй, старый черт! Ты хоть бы утку принес домой!».


* * *
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

--
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святые Апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена (I).
Память святого мученика Евстафия (ок. 316).
Память святого мученика Акакия, иже в Милете Карийском (ок. 321).
Страдание святого мученика Иулиана (ок. 138-161).
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» (Путеводительница) (1046).
Собор Тамбовских святых.
Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (1698)
Преподобный Моисей Печерский (XIII-XIV)
Гребневская икона Божией Матери (1380)
Икона Божией Матери Одигитрия Костромская (1672)
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)
Устюженская икона Божией Матери (1290)
Икона Божией Матери Одигитрия Выдропусская (XV)
Икона Богоматери Воронинская (1524)
Икона Богоматери Одигитрии Христофоровская (XVI)
Икона Божией Матери Супрасльская (XVI)
Икона Божией Матери Югская (1615)
Икона Богоматери Игрицкая (1624)
Икона Смоленской Божией Матери (Сергиевская) (1730)
Икона Смоленской Божией Матери Шуйская (1654—1655),
Икона Смоленской Божией Матери Седмиезерная (XVII),
Тамбовской иконы Божией Матери (1692).
Прп. Ирины, Каппадокийской.
Прпп. Урса и Леобата, братьев-игуменов (Галл.).
Свт. Сампсона, еп. Дольского (ок. 565) (Кельт. и Брит.).
Новомч. Христодула из Кассандры (Греч.).
Новомч. Анастасия Анкирийского (1777) (Греч.).
Св. Георгия, строителя Иверонского монастыря на Афоне (1033) (Груз
Сщмч. Николая диакона (1918).
Прмч. Василия, прмцц. Анастасии и Елены, мчч. Арефы, Иоанна, Иоанна, Иоанна и мц. Мавры (1937).
Новосщмчч. Игнатия и Иаблечна Польских (1942).
Прп. Павла Ксиропотамита, Афонского (820).
*
---------------------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

--
• На Прохора солнце печет, сено весело сушит.
Прохор соху и борону ладит.
Пора наступает, если убраны озимые хлеба вновь поле перепахивать.
На полях, огородах, приусадебных участках и в садах очень много работы.
Начинают выкапывать луковицы тюльпанов и просушивают их.
Начинает увядать картофельная ботва.
Снимают плоды груши.
--
Заговор на удачный сбор грибов
Когда собираетесь в лес трижды снимите и обуйте ту обувь, в которой будете собирать грибы. При этом говорите так:
Иду я, раба Божья (имя), за грибами,
Дорога грибная под моими ногами,
Кость моя, тело крещенно, место мое освященно,
Крест со мной,
Все грибы передо мной, Божьей рабой (имя).
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Тот, кому известен этот заговор, всегда удачлив в сборе грибов.

Заговор, чтобы собрать много ягод
Перед тем как пойти в лес, перекреститесь и скажите:
Ангел мой, пойдем в лес со мной,
Твоими святыми крылами,
Моими белыми руками,
Дай, Господи, с земли ягоды поднять,
Целые туеса собрать.
Ключ, замок, язык.
Аминь.Аминь. Аминь.
Кто прочитает этот заговор, соберет много ягод. 
Но он должен соблюсти следующие правила: 
1) с собранного урожая ягод 1 стакан отдают в чужие руки как милостыню; 2) нельзя никому говорить, почему вам так везет в сборе ягод.
И последнее: у женщины, идущей в лес, не должно быть месячных и худых мыслей.
--
Прохоры и Пармены – не затевай мены.
*
-----------------------------------------------
В этот день Православная Церковь почитает Апостолов от 70-ти: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена, диаконов (I), а также Прохора, сопутствующего апостолу Петру, а затем святому Иоанну Богослову.Прохор был спутником и сотрудником апостола Иоаннна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос, где записал откровение Божие (Апокалипсис).Святой Пармен проповедовал Христа в Македонии.
Преподобного Моисея, чудотворца Печерского (XIII-XIV). Святителя Питирима, епископа Тамбовского (1698).
Смоленскую икону Божьей Матери – Одигитрии (Путеводительницы) (1046).
Согласно преданию, эта икона была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. В 1046 году греческий император Константин IX Мономах этим образом благословил свою дочь, уезжавшую на Русь, чтобы стать женой князя Всеволода Ярославовича.
--
В этот день славили кузнецов
почитали кузнецов, очень уважаемых людей на деревне.
Не раз приходилось крестьянам идти к ним на поклон, ведь чинили кузнецы серпы, ладили косы, подковывали коней.
Отсюда и появилась поговорка: «Прохор соху и борону ладит».
• У кузнеца пудовый кулак не для драк.
• Кому Бог ума не дал, тому кузнец не прикует.
Кузнец практически у всех народов мира считался человеком, обладающим особой волшебной силой, ион мог запросто совладать с чертом и расплющить его молотом. 
Несомненна связь этого персонажа сказки с кузнецом мифов.
Искусство кузнечного дела всегда было магическим.
Власть над огнем и магия металла обеспечивали кузнецам репутацию могущественных колдунов, недаром кузни всегда стоят на отшибе — в месте, удобном для совершения магических обрядов.
-
· На Прохора да на Пармена не затевай никакой мены! 
В этот день не обменивают свои вещи на чужие – выгоды не будет.
На 10 августа нельзя было затевать мены - не принято что-либо менять или брать взаймы — ничего хорошего из этого выйти не могло.
«На Прохора и Пармену  не затевай мену», – говорили в народе и знали, что обмененная в этот день вещь обязательно сломается.
«Не вещь получишь, а мороку».
Слабость наша: у соседа ломоть в руке толще!
Ломоть – так, к слову, сами понимаете.
Осуждала деревня охочих до мены: мол, обмен обману сродни.
«Кто меняет, дурака в придачу получает».
«Меняй сто рублей, ни копейки не останется».
Менять шило на мыло.
Менять – не переменять, а как ехать, то нанять.
Все, что в этот день выменял, либо пропадет, либо сломается, но так или иначе долго не прослужит.
К выгоде извернуться в слове, поступиться убеждениями?
«Поменять веру – поменять и совесть» – на века припечатано.
Прохоры и Пармены – не затевай мены.
В старину твердо следовали этому правилу, даже купцы на Прохора не открывали своих лавок.
--
Выкапывают луковицы тюльпанов. Начинает увядать картофельная ботва.
Снимают плоды груши.
ГРУША
РОД - женский.
ПЛАНЕТА - Венера.
СТИХИЯ - вода.
БОГИ, СИМВОЛИЗМ
В античные времена она считалась атрибутом древнегреческих богинь Геры (в римской мифологии Юноны) и Афродиты (Венеры).
В Китае этот фрукт является символом долголетия по той причине, что грушевые деревья живут и плодоносят долгое время.
Поскольку белый цвет в Китае считался траурным, цветущая груша была похоронным атрибутом.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА - любовь
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА - символ любви и материнства.
Символизм произошел, вероятно, от формы груши, напоминающей тазобедренную часть женского тела или грудь.
ЛЕЧЕНИЕ НАРОДНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Известно, что плоды груши в лечебных целях использовали уже шумерские врачи. 
Упоминание о груши находим в "Одиссее" Гомера.
Плоды культурных и диких сортов груш используют в сыром, сушеном и консервированном виде.
В народной медицине отвар сушеных груш назначают при простудных заболеваниях, лихорадке, кашле, поносе.
Закрепляющее свойство груши зависит от количества в них дубильных веществ. 
Всего более их содержится в плодах дикой груши.
В свежем виде они регулируют пищеварение, хорошо усваиваются организмом человека.
Отвар из сушеных груш прекрасно утоляет жажду, обладает обезболивающим, антисептическим и мочегонным действием.
Назначают его при поносах, а вареные и печеные плоды - при сильном кашле, удушье.
Сок и отвары эффективны как мочегонное при мочекаменной болезни.
Его рекомендуют также включать в диетическое питание, например, при диабете. 
Густой отвар плодов назначают в виде примочек при головной боли.
Грушевые отвары применяются и в научной медицине.
Овсяный отвар с сушеными грушами и грушевый кисель назначают при детских поносах, при заболеваниях органов пищеварения.
Для приготовления отвара берут полстакана сухих груш и 2 столовые ложки овсяной крупы.
Отваривают в 2 стаканах воды, принимают по полстакана натощак.
Или: 1 стакан сухих измельченных груш отварить в 0,5 л воды, настаивать 4 часа, процедить.
Принимать 3 раза в день перед едой.
Для косметических целей используют зрелые плоды груши (кашицу из них), предпочтительнее дикие лежалые груши - в них больше витаминов, органических и биологически активных вeщecтв.
МАГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПЛОДА - любовь, сексуальное возбуждение
МАГИЯ
Груша считается плодом мудрости и предусмотрительности.
Если вам свойственно принимать решения необдуманно, сгоряча, груша окажется вам полезной.
Ведь она способствует мышлению и рассудочному подходу к проблеме.
Это ее качество высоко ценилось в древности.
Груша всегда считалась плодом мудрецов и философов, кроме того, плоды грушевого дерева были единственной пищей мага перед колдовским ритуалом - так он придавал себе силу мысли и духа и ограждал себя от возможного столкновения с дьяволом.
Груши, съеденные на закате, помогут вам принять правильное решение даже в очень сложной ситуации.
Но не стоит есть груши, сорванные в это время, если вас и без того отличает такое качество, как легкомыслие.
Вы просто усилите данное качество, и вас будут считать человеком с необдуманными поступками.
Если же вас отличает слишком серьезное отношение к жизни, напротив, ешьте груши, сорванные на закате.
Груша используется в любовной магии, а съеденная груша вызывает половое возбуждение.
Груша обладает магическим свойством развивать фантазию.
Если рядом с постелью ребенка поместить палочку грушевого дерева или какую-то поделку из грушевого дерева, то у ребенка будет спокойный сон и улучшатся его способности к обучению.
В Древнем Китае груша была символом долговечности, так как грушевые деревья очень долго живут.
Белые цветы груши являются, с одной стороны, символом печали и непостоянства, с другой - красоты.
Под грушевым деревом любят танцевать ведьмы.
Из грушевого Дерева получаются прекрасные магические жезлы.
--
Рецепты
Щи из квашеной капусты с грибами
     квашеная капуста – 800 г,
     грибы – 250–300 г,
     томатная паста – 100 г,
     пшеничная мука – 2 ст. ложки,
     морковь – 1 шт.,
     репчатый лук – 1 шт.,
     корень петрушки – 1 шт.,
     соль, лавровый лист, зелень и сметана – по вкусу.
Отварите грибы в 3 л воды, откиньте их на дуршлаг, а когда они стекут, нарежьте кубиками.
Квашеную капусту мелко порубите и потушите до готовности в небольшом количестве растительного масла и бульона.
За 5–7 минут до готовности добавьте мелко нарезанный корень петрушки, томатную пасту и репчатый лук.
Полученную массу смешайте с подготовленными грибами и все поместите в кипящий грибной бульон.
Щи заправьте лавровым листом, пассерованной мукой, предварительно разведенной бульоном, и, протомив под крышкой на слабом огне 10–15 минут, подавайте к столу, заправив сметаной и посыпав зеленью.

Пирог с опятами
     мука – 3 стакана,
     маргарин или сливочное масло – 200 г,
     яйца – 2 шт.,
     сметана – 4 ст. ложки,
     свежие опята – 2 кг,
     растительное масло – 4 ст. ложки,
     перец и соль – по вкусу.
Маргарин мелко порубите и перетрите с мукой.
Сметану, взбив с яйцами и солью, вылейте в смесь муки и маргарина.
Замесив тесто, разделите его пополам, поставьте в холодильник на 40 минут, а затем раскатайте в 2 пласта.
Один пласт положите на смазанный маслом противень, на него ровным слоем выложите начинку и накройте другим пластом.
Выпекайте пирог в хорошо разогретой духовке.
После выпечки положите на блюдо и через аккуратные надрезы в верхней части пирога влейте слегка подсоленную сметану так, чтобы она смешалась с начинкой. 
Для начинки промытые и очищенные опята крупно нарежьте, обсушите на полотенце, посолите, поперчите, выложите на сковородку в кипящее растительное масло и поставьте в разогретую духовку, чтобы опята хорошо поджарились в жиру, подсохли и стали хрустящими.
Подсушенными таким образом опятами и начиняют пирог.
--
Знахари в этот день советуют 
не делать крупных покупок, не одалживать денег и не занимать в долг.
       Эмоционально тяжелый день.
Постарайтесь сосредоточиться на своих проблемах, обдумайте свои поступки и избавтесь от лишней гордыни.
       Не следует сегодня менять тработу, жилплощадь или партнера.
Старое окажется ничуть не лучше нового.
Нельзя в этот день жениться или выходить замуж - молодые долго не проживут. 
Хорошо в этот день провести очистку организма и начать новую диету.
       Если вы сегодня встретите любимого человека в компании новой пассии
не устраивайте скандала.
Возьмите его за правую руку и уведите, но только молча.
--
Знахари сегодня лечат людей и отчитывают от бед.

-----------------------------------------------
Ребенок,рожденный сегодня, вырастит сильным и добрым.
Такие дети знают толк в мастерстве, особенно кузнечном.
--
Именины празднуют:
Акакий, Антонина, Доримедонт, Дросида, Евстафий, Ефим, Ирина, Иулиан, Моисей, Никанор, Павел, Питирим, Прохор, Пармен, Тимон, Юлиан.
*
-------------------------------------------------------------------------
Апостолы от 70-ти Прохор, Никанор, Тимон и Пармен диаконы (1 век).
Святые Апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена (I).
* Апостолов от 70-ти и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I). 
Οἱ Ἅγιοι Πρόχορος, Νικάνωρ, Τίμων καὶ Παρμενᾶς οἱ Ἀπόστολοι καὶ Διάκονοι


--
Тропарь апостолам и диаконам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену
Тропарь, глас 3:
     Апостоли святии Прохоре, Никаноре, Тимоне и Пармене, молите Милостиваго Бога да прегрешений оставление подаст душам нашим.
Кондак, глас 1:
     Диакони честнии и самовидцы Слова, и сосуди избраннии явистеся веры, Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии; темже днесь священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе.
Величание
     Величаем вас, святии апостоли Прохоре, Никаноре, Тимоне и Пармене, весь мир ученьми своими просветившия и вся концы ко Христу приведшия.
--
Тропарь апостолов глас 3
Апостоли святии,/ молите Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.
Кондак апостолов глас 1
Диакони честнии,/ и самовидцы Слова,/ и сосуди избраннии явистеся веры,/ Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии,/ темже днесь священную память вашу празднуем,// в веселии сердца вас ублажающе.
--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Ὡς θεῖοι συνέκδημοι, τῶν Ἀποστόλων Χριστοῦ, θεόθεν ἐκρίθητε διακονεῖν εὐσεβῶς, τῷ θείῳ πληρώματι, Πρόχορε θεηγόρε, σὺν Νικάνορι ἅμα, Τίμων ὁ θεοκῆρυξ. Παρμενᾶς τε ὁ θεῖος, πρεσβεύοντες τῷ Κυρίῳ, ὑπὲρ τῶν ψυχῶν ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος α’. Τὸν τάφον σου Σωτήρ.
Διάκονοι σεπτοί, καὶ αὐτόπται τοῦ Λόγου, καὶ σκεύη ἐκλογῆς, ἀνεδείχθητε πίστει, Νικάνος καὶ Πρόχορε, Παρμενᾶ Τίμων ἔνδοξε. Ὅθεν σήμερον, τὴν ἱερὰν ὑμῶν μνήμην, ἑορτάζομεν, ἐν εὐφροσύνῃ καρδίας, ὑμᾶς μακαρίζοντες.
Μεγαλυνάριον.
Ἡ τῶν Ἀποστόλων θεία τετράς, Πρόχορε Νικάνορ, καὶ σὺν Τίμωνι Παρμενᾶς, ὡς τῆς εὐσεβείας διάκονοι καὶ μύσται, μυσταγωγεῖν τὰ κρείττω, ἡμᾶς μὴ παύσησθε.
*
------------------------------------------
Святитель Питирим, епископ Тамбовский (1698 г.).
Святитель Питирим Тамбовский, чудотворец (1698)

--
АКАФИСТ святителю Питириму, епископу Тамбовскому, чудотворцу
--
Молитва святителю Питириму, епископу Тамбовскому, чудотворцу
     О великий угодниче Божий и преславный чудотворче, святителю Питириме! К тебе смиренно припадаем и усердно молимся: яви нам грешным любовь твою отеческую и многомощное твое заступление. Веруем бо, яко велие дерзновение имаши ко Господу и яко много может предстательство твое пред Престолом благости Его. Испроси убо нам веру праву, надежду несомненну, любовь нелицемерну, в добрых делех преспеяние, во искушениех мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство. Умоли, чудотворче святый, Царя царствующих и Господа господствующих: страждущую страну Российскую от лютых безбожник и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Сохрани молитвами твоими Церковь Святую от ересей и расколов, от суеверия и неверия, да цветет в ней православие и благочестие. Призри милостивно на предстоящыя и молящыяся люди, и вся прошения их во благо исполни, и всем вся к жизни временней и вечней потребная даруй, во славу дивнаго во святых Своих Бога, в Троице славимаго и покланяемаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
--
Тропарь святителю Питириму, епископу Тамбовскому, чудотворцу
Тропарь, Глас 4:
     Веры и благочестия наставниче, Церкве светильниче, монашествующих образе, святителю Питириме премудре, стадо твое благочестно упасл еси и ко Христу привел еси; темже и вышних венцем славы украшен, с нами на земли духом пребываеши, сияя чудесы. Моли Христа Бога, спастися душам нашым.
Кондак, Глас 8:
     Монахов наставника изрядна и святителя всем людем милостива, чудотворца предивна и молитвенника о нас неусыпна, сошедшеся воспоим Питирима, Тамбовския земли похвало.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Питириме, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
------------------------------------------
Преподобный Моисей, чудотворец Печерский, в Дальних пещерах (13-14 век).
Преподобный Моисей Печерский (XIII-XIV)
 Прп. Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах почивающего (XIII-XIV).

--
Преподобный Моисей Печерский
     Жил и подвизался в Киево-Печерском монастыре в XIII - XIV вв. Постоянным и любимым подвигом преподобного было псалмопение и бесчисленные коленопреклонения, за что он удостоился он дара чудотворения. Мощи святого почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
--
Тропарь преподобному Моисею, чудотворцу Печерскому, в Дальних пещерах почивающему
Тропарь, глас 1:
     Велия исправления и крепкия подвиги во псалмопениих же и коленопреклонениих безчисленных показавый и многими труды и чудодействии, Богоносе Моисее, просиявый, моли Христа Бога во еже спастися нам.
Кондак, глас 1:
     Являя твердую и неразоримую свою любовь ко Господу, поясом железным Его ради поясался еси, к сему и крест железен присно на себе носил еси велий, преподобне Моисее, в коем стеснении сый, еже и делы ручными удручался еси, за еже великими чудесы обогащся и Царствию Христову общник явлься, моли и нам в тожде вселитися.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче, Моисее, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
------------------------------------Мученики Иулиан Далматский (2 век), Евстафий Анкирский (ок. 316 г.) и Акакий Апамейский (ок. 321 г.).
Мучеников Иулиана (ок. 138-161); Евстафия Анкирского (ок. 316); Акакия в Милете Карийском (ок. 321);
Мчч. Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321).

--
Страдание святого мученика Иулиана (ок. 138-161).

--
Память святого мученика Евстафия (ок. 316).
Ὁ Ἅγιος Εὐστάθιος ὁ Μάρτυρας


--
Память святого мученика Акакия, иже в Милете Карийском (ок. 321).
Ὁ Ἅγιος Ἀκάκιος ὁ Μάρτυρας

------------------------------------------
Преподобный Павел Ксиропотамский (820 г.).
Прп. Павла Ксиропотамина (820);
Прп. Павла Ксиропотамита, Афонского (820).
Ὁ Ὅσιος Παῦλος ὁ Ξηροποταμηνός

--
Ἀπολυτίκιο. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Βασιλείου ἀξίας ἀνταλλαξάμενος, τὸν θεοΰφαντον τρίβωνα τῆς ὁσίας ζωῆς, ὡς ἀστὴρ ἑωθινὸς ἐν Ἄθῳ ἔλαμψας, καὶ ὁδηγεῖς φωτιστικῶς, Μοναζόντων τοὺς χορούς, πρὸς κτῆσιν τὴν τῶν κρειττόνων, Παῦλε Πατέρων ἀκρότης, καὶ πρεσβευτὰ ἡμῶν πρὸς Κύριον.
Κοντάκιον. Ἦχος δ’. Ἐπεφάνης σήμερον.
Ὡς ἀνάκτων βλάστημα, Παῦλε θεόφρον, κληρονόμος ἄξιος, καὶ υἱὸς ὤφθης εὐκλεής, τοῦ οὐρανίου Παντάνακτος, δι’ ἰσαγγέλου ζωῆς Πάτερ Ὅσιε.
Μεγαλυνάριον.
Ὤφθης βασιλείας τῶν οὐρανῶν, ὡς ἀνάκτων γόνος, κληρονόμος δι’ ἀρετῶν· σὺ γὰρ Πάτερ Παῦλε, ἀγγελικῶς βιώσας, τῆς ὑπὲρ νοῦν εὐκλείας, λαμπρῶς ἠξίωσαι.
*
------------------------------------------
Преподобномученик Василий, преподобномученицы Анастасия и Елена, мученики Арефий, Иоанн, Иоанн, Иоанн и мученица Мавра (1937 г.).
Преподобномучеников Василия (Эрекаева) иеромонаха, Анастасии (Камаевой) и Елены (Асташкиной) монахинь, мучеников Арефы (Еремкина), Иоанна (Ломакина), Иоанна (Милешкина), Иоанна (Сельманова) и мученицы Мавры (Моисеевой), Саранских (1937).
Эрекаев Василий, иеромонах, преподобномученик;
Камаева Анастасия, монахиня, преподобномученица;
Асташикина Елена, монахиня, преподобномученица;
Еремкин Арефий, мирянин, мученик;
Милешкин Иоанн, мирянин, мученик;
Ломакин Иоанн, мирянин, мученик;
Сельманов Иоанн, мирянин, мученик;
Моисеева Мавра, мирянка, мученица;

*
------------------------------------------
Священномученик Николай диакон (1918 г.).
Пономарев Николай, диакон, священномученик;

*
------------------------------------------
Прп.  Конона;
------------------------------------------
Прп. Ирины, Каппадокийской.
Прп. Ирины Каппадокийской (921 или ок. 900);
Ἡ Ὁσία Εἰρήνη ἡ Χρυσοβαλάντου

--
Ὑπῆρξε στὰ χρόνια τῆς βασίλισσας Θεοδώρας, ποὺ ἀναστήλωσε τὶς ἅγιες εἰκόνες.
Ἡ Εἰρήνη καταγόταν ἀπὸ τὴν Καππαδοκία καὶ διακρινόταν ὄχι μόνο γιὰ τὴν εὐσέβειά της, ἀλλὰ καὶ γιὰ τὴν σωματικὴ ὡραιότητά της καὶ γιὰ τὴν εὐγενῆ ἀνατροφή της. Εἶχε ζητηθεῖ λοιπὸν σὲ γάμο, ἀπὸ διακεκριμένο ἄνδρα τοῦ παλατιοῦ καὶ ξεκίνησε γιὰ τὸ Βυζάντιο. Στὴ διαδρομὴ ὅμως, πέρασε ἀπὸ τὴ Μονὴ τοῦ Χρυσοβαλάντου καὶ τόσο ἑλκύστηκε ἀπὸ τὴ συναναστροφὴ τῶν καλογριῶν, ὥστε πῆρε τὴ μεγάλη ἀπόφαση νὰ παραμείνει μαζί τους. Ἔτσι ἀπέρριψε τὶς κοσμικὲς δόξες, γύρισε στὴν πατρίδα της, πούλησε τὰ ὑπάρχοντά της, βοηθώντας πολλοὺς φτωχοὺς καὶ τὰ ὑπόλοιπα χρήματα τὰ ἐναπόθεσε στὴ Μονή.
Ἔγινε μοναχὴ καὶ ἡ ζωὴ τῆς μέσα στὸ μοναστήρι ὑπῆρξε πολὺ ἀσκητικὴ καὶ ἁγία. Ὅταν πέθανε ἡ ἡγουμένη, ἡ Εἰρήνη, παρὰ τὴν ἄρνησή της, ὁρίστηκε διάδοχός της. Ἀπὸ τὴ νέα της θέση, ἐπετέλεσε τὰ καθήκοντά της ἄριστα. Ὁ Θεὸς μάλιστα, τὴν προίκισε μὲ τὸ προφητικὸ καὶ θαυματουργικὸ χάρισμα. Ἔτσι διὰ τῆς προσευχῆς της, ἀπάλλαξε πολλοὺς ἀπὸ τὰ δαιμόνια.
Προαισθάνθηκε τὸν θάνατό της καὶ ἀπεβίωσε εἰρηνικά, γεμάτη χαρὰ γιὰ τὸ εὐχάριστο οὐράνιο ταξίδι της.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Δόξαν ῥέουσαν, ὑπεριδοῦσα, νύμφη ἄμωμος, ὤφθης Κυρίου, δι’ ἀσκήσεως Ὀσία ἐκλάμψασα· ὡς οὖν Εἰρήνη τυχοῦσα τοῦ πόθου σου, ἐν ὁμονοίᾳ ἡμᾶς διαφύλαττε, ἀξιάγαστε, Χριστῷ τῷ Θεῷ πρεσβεύουσα, δωρήσασθε ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τὴν τοῦ κόσμου εὔκλειαν, καταλιποῦσα Ὁσία, τῷ Χριστῷ νενύμφευσαι, τῷ Βασιλεῖ τῷ ἀφθάρτῳ, κάλλεσι, τῆς παρθενίας λελαμπρυσμένη, σκάμμασι, τῆς ἐγκρατείας πεποικιλμένη· διὰ τοῦτό σε Εἰρήνη, ὁ σὸς Νυμφίος λαμπρῶς ἐδόξασε.
Μεγαλυνάριον.
Τῆς Καππαδοκίας τὴν καλλονήν, καὶ Χρυσοβαλάντου, ὀδηγίαν τὴν ἀσφαλῆ, τὴν πηγὴν θαυμάτων, πηγάζουσαν τῷ κόσμῳ, Εἰρήνην τὴν Ὁσίαν, ὕμνοις τιμήσωμεν.
*
------------------------------------------
Прпп. Урса и Леобата, братьев-игуменов (Галл.).
Свт. Сампсона, еп. Дольского (ок. 565) (Кельт. и Брит.).

---------------------------------------
Новомч. Христодула из Кассандры (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Χριστόδουλος ὁ Νεομάρτυρας ἐκ Κασσανδρείας 28 / 7 / 1777

Ὁ Νεομάρτυρας Χριστόδουλος γεννήθηκε σ’ ἕνα χωριὸ τῆς Κασσάνδρας, ποὺ ὀνομαζόταν Βαλτά. Σὲ νεαρὴ ἡλικία ἦλθε στὴ Θεσσαλονίκη, ὅπου ἔκανε τὸ ἐπάγγελμα τοῦ ράφτη.
Πληροφορήθηκε ὅτι κάποιος χριστιανὸς Βούλγαρος, ἑτοιμαζόταν ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό. Τότε ὁ Χριστόδουλος προμηθεύτηκε ἕναν μικρὸ σταυρὸ καὶ πῆγε στὸ καφενεῖο, ὅπου θὰ γινόταν ἡ περιτομὴ τοῦ ἀρνησίχριστου. Διέσχισε τὸ πλῆθος τῶν γενιτσάρων, καὶ ἐνῶ χτυποῦσαν τὰ τύμπανα, πλησίασε τὸν ἀρνησίχριστο, παρουσίασε τὸν σταυρὸ καὶ τοῦ εἶπε: «Ἀδελφὲ τί ἔπαθες; Νὰ ἡ πίστη μας, νὰ ὁ Χριστός ποὺ σταυρώθηκε γιὰ τὴν ἀγάπη μας. Σὺ γιατί ἀφήνεις τὸν Χριστὸ τὸν σωτήρα σου καὶ γίνεσαι Τοῦρκος;». Ἐξαγριωμένοι οἱ Τοῦρκοι, ὅρμησαν καὶ συνέλαβαν τὸν Χριστόδουλο καὶ μὲ χτυπήματα τὸν ὁδήγησαν στὸν κριτή, ὅπου ἀπαίτησαν τὸν θάνατό του. Στὴν προτροπὴ τοῦ κριτῆ ν’ ἀρνηθεῖ τὸν Χριστό, ὁ Μάρτυρας μὲ θάρρος ἀπάντησε: «... καὶ σὺ ἄφησε τὸν μωαμεθανισμὸ καὶ γίνε Χριστιανός».
Ἀποδεικνύοντας ἔτσι τὴν ἀκλόνητη πίστη του, παραδόθηκε στοὺς δήμιους, οἱ ὁποῖοι τὸν κρέμασαν κοντὰ στὸν ναὸ τοῦ Ἁγίου Μηνᾶ στὴ Θεσσαλονίκη, στὶς 28 Ἰουλίου 1777.
Τὸ λείψανο τοῦ Ἁγίου μὲ καρφωμένο τὸν σταυρὸ στὴν πλάτη του, παρέμεινε γυμνὸ κρεμασμένο γιὰ δυὸ μέρες. Κατόπιν οἱ Χριστιανοί, ἀγόρασαν τὸ λείψανό του ἀντὶ 600 γροσιῶν καὶ τὸ ἔθαψαν μὲ τιμές.
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Θεῖον βλάστημα, τῆς Κασσανδρείας, καὶ τῆς πίστεως, νέος ὁπλίτης, ἀνεδείχθης Νεομάρτυς Χριστόδουλε· τοῦ γὰρ Σωτῆρος κηρύξας τὸ ὄνομα, τὸν δι’ ἀγχόνης ὑπέμεινας θάνατον. Μάρτυς ἔνδοξε, Χριστὸν τὸν Θεὸν ἱκέτευε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Φερωνύμως Ἅγιε, Χριστῷ δουλεύων ἀμέμπτως, στρατιώτης ἄριστος, τῆς οὐρανίου στρατείας, γέγονας, καλῶς ἀθλήσας ὑπὲρ Κυρίου· ὅθεν σε, ὡς Νεομάρτυρα νικηφόρον, ἀνυμνοῦμεν καὶ βοῶμεν· Χαίροις τὸ κλέος ἡμῶν Χριστόδουλε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Κασσανδρείας θεῖος βλαστός, ὁ ὑστέροις χρόνοις, μαρτυρήσας ὑπὲρ Χριστοῦ· χαίροις Νεομάρτυς, Χριστόδουλε θεόφρον, ἡμῶν πρὸς τὸν Σωτῆρα, πρέσβυς θερμότατος.
*
-----------------------------------
Новомч. Анастасия Анкирийского (1777) (Греч.).
Св. Георгия, строителя Иверонского монастыря на Афоне (1033) (Груз)
Новосщмчч. Игнатия и Иаблечна Польских (1942).

------------------------
Мучеников Дросиды; Евфимия и Антонины.
Ἡ Ἁγία Δροσίς ἡ Μάρτυς

Μαρτύρησε, ἀφοῦ τὴν ἔριξαν μέσα σὲ χωνευτήριο χρυσοῦ.
*
-----------------------------------------
Святого Доримедонта.
-------------------------------------
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» (Путеводительница) (1046).
Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.).
Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия» (принесена из Царьграда в 1046 г.).

------------------------------------------
Икон Божией Матери:
Гребневской (1380), Костромской (1672), Тамбовской (XVII) и "Умиление" (или "Радость всех радостей", Серафимо-Дивеевской, 1885).

Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери.
Гребневская икона Божией Матери (1380 г.).

--
Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Гребневская"
     О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.
--
Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Гребневская"
Тропарь, глас 8:
     Днесь, яко солнце пресветло, просия в Российстей стране, в конце ея полуденнем, всечестная икона Твоя, Владычице, юже благоверный великий князь Димитрий в град Москву принесе. Светло празднуем, благовернии людие, честнаго образа пришествие, молящеся прилежно: Владычице Богородице, молися Сыну Твоему, Христу Богу нашему, избавити град Москву, страну нашу и вся православныя христианы от варварскаго пленения, и междоусобныя брани, и всех навет вражиих, Тебе бо Едину Заступницу имамы.
Кондак, глас 8:
     От святыя иконы Твоея, Богородице Дево, источаются исцеления, яко реки многи, яже видевше российстии людие, сице глаголем: о Пресвятая Владычице Богородице! Не забуди грешных раб Твоих, молящихся Христу Богу нашему, спастися нам.
Величание
     Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
--
Икона Божией Матери Одигитрия Костромская (1672)
Костромская икона Божией Матери (1672 г.).

-
Тамбовской иконы Божией Матери (1692).
-
Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885)
«Умиление» Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери (1885 г.)

*
-------------------------
Чтимые списки Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Кирилло-Белоезерская (XIV), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Святогорская (1569), Устьнедумская (1603), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654-1655), Соловецкая (1 пол. XVII), Костромская (1672), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре, 1730).
Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери:Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655),Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730).

Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери:
Устюженская (1290 г.);
Устюженская икона Божией Матери (1290)

-
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Устюжской (Смоленской) глас 4
Всепетая и Всеславная Царице Богородице,/ Мати всея твари Содетеля,/ христианская Надеждо и Заступнице,/ печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:/ милостива буди нам, грешным,/ не остави раб Твоих/ и не отрини моления недостойных./ Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному/ святыя и чудотворныя иконы Твоея/ и вопиюще с плавающими и путь шествующими,/ да пребудет милость Твоя./ О Владычице, ризою честною защити,/ и во всяцех местех злых соблюди,/ и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,/ да спасет от грех души наша.
--
Выдропусская (15 век);
Икона Божией Матери Одигитрия Выдропусская (XV)

-
Воронинская (1524 г.);
Икона Богоматери Воронинская (1524)

-
Христофоровская (16 век);
Икона Богоматери Одигитрии Христофоровская (XVI)

-
Супрасльская (16 век);
Икона Божией Матери Супрасльская (XVI)

-
Югская (1615 г.);
Икона Божией Матери Югская (1615)

-
Икона Пресвятой Богородицы, именуемая "Югской"
-
Игрицкая (1624 г.);
Икона Богоматери Игрицкая (1624)

-
Шуйская (1654-1655 гг.);
Икона Смоленской Божией Матери Шуйская (1654—1655),

-
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 4
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Богородице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 4
Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице, припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 3
Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.
Ин кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
--
Седмиезерная (17 век);
Икона Смоленской Божией Матери Седмиезерная (XVII),
О чудотворной иконе Смоленской Богоматери Седмиезерской

-
Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730 г.)
Икона Смоленской Божией Матери (Сергиевская) (1730)

*
----------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------
-----------
--



--------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspx
Народные приметы о погоде
http://opochka.ru/pogoda/decemberИсточники:
«Круглый год», сост. Некрылова А.Ф., М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998

Комментариев нет:

Отправить комментарий